Саратовская областная газета,
16 декабря 2010 г.
Если фирма не гарантирует...
516 просмотров
Одним из самых громких скандалов уходящего года стала деятельность фирмы «Капитал-тур». Она не смогла исполнить свои обязательства по всем турам с датой заезда начиная с 17 ноября. Мы обратились в управление Роспотребнадзора по Саратовской области, чтобы узнать, всё ли потеряно для клиентов этой фирмы, есть ли среди пострадавших саратовцы, как поступить обманутым потребителям. В канун новогодних путешествий нужно думать и об этом.
Нас заверили, что по крайней мере материально потенциальные отдыхающие в любом случае не пострадают. Все основные права туриста, в том числе при подготовке к путешествию и во время оного, включая транзит, защищает российский Закон «Об основах туристской деятельности». Турист имеет право не только на возмещение убытков, но и компенсацию морального вреда, если не выполнены условия договора. Туроператор, со своей стороны, в соответствии со статьей 4.1 того же закона должен иметь финансовое обеспечение договора страхования гражданской ответственности «за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта».
За что заплатит турбюро
Как отметил начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора Владимир Шибалкин, если уж случились проблемы, то в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей» мы вправе предъявить иск в суд как по своему месту жительства или по месту пребывания, так и по месту нахождения фирмы или месту заключения договора. Причем, согласно пункту 3 той же статьи, подавая иск в суд, мы даже не платим государственную пошлину (при цене иска менее 1 млн. руб.) А получив страховые денежки, вправе требовать от туроператора законного возмещения упущенной выгоды или морального вреда. Какие проблемы можно назвать существенными? Во-первых, неисполнение обязательств по оказанию туристу услуг по перевозке и размещению. Во-вторых, если под вопросом качество и безопасность оплаченного отдыха. При этом иск о возмещении реального ущерба, возникшего по вине фирмы, может быть предъявлен и туроператору, и гаранту.
Если компания сказала «нет»
В таком случае придется обратиться в суд с исковым заявлением. Ведь чтобы получить компенсацию от банка или страховой компании, турист должен предъявить ряд документов. В числе основных: документ, где туроператор отказывает в добровольном порядке решить вопрос с туристом; копия судебного решения, которое обязывает туроператора возместить ущерб. Сколько дней ждать компенсации? Страховщик обязан удовлетворить требование возмущенного туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. А если с требованиями страховых денег обратились сразу много пострадавших и общий размер выплат превысит сумму финансового обеспечения, деньги выплатят «пропорционально указанным суммам».
Долетит - не долетит?
Следует отметить, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам придется-таки дождаться даты начала тура, и только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией. Кроме того, у туриста всегда есть право расторгнуть договор в одностороннем порядке до начала путешествия (на основании п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»), но при этом придется оплатить фирме фактически понесенные расходы.
Мария ГОШИНА (с сокращениями)
Вся пресса за 16 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 сентября 2025 г.

|
|
РБК.Ростов, 5 сентября 2025 г.
Страховые компании Дона ждут рост сегмента страхования жилья на 15–20%

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 5 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Frank Media, 5 сентября 2025 г.
ЦБ ограничил страховые компании во времени сбоя сайта

|
|
Финмаркет, 5 сентября 2025 г.
Десятка страховщиков-лидеров в 1-м полугодии увеличила премии в среднем на 45,5%, выплаты - в 2,3 раза - ЦБ

|
|
Банки.ру, 5 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО и «возраст» автомобилей россиян

|
|
Медвестник, 5 сентября 2025 г.
ЦБ предупредил медицинских страховщиков о необходимости своевременного переоформления лицензий

|
|
Autonews.ru, 5 сентября 2025 г.
Эти иномарки чаще всего угоняют в России. Черный список страховщиков

|
|
ГТРК Ставрополье, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Ставрополья обвиняют в мошенничестве со страховкой на 5 миллионов рублей

|
|
Финмаркет, 5 сентября 2025 г.
Костин: сделка ВТБ по продаже «Росгосстраха» застопорилась из-за сложностей с ее финансированием

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
В Британии отправили в тюрьму ампутировавшего себе ноги хирурга. Он сам нанес себе увечья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 5 сентября 2025 г.
Страхование жилья в Ростовской области выросло на 15–100% на фоне атак БПЛА

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Новосибирской области обязали возместить ущерб за ДТП

|
|
NEWS.ru, 5 сентября 2025 г.
Хирург нанес себе увечья ради страховки и попал в тюрьму

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 5 сентября 2025 г.
В Ростовской области спрос на страховку жилья от дронов вырос на 15–100%

|
 Остальные материалы за 5 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|